Эйлин Уорнос, печально известная как «первая американская женщина-маньяк», убила семерых мужчин с 1989 по 1990 годы. В 2002 году она была казнена.
30 января 2004 года вышел фильм «Монстр», посвящённый этой женщине, в котором главную роль сыграла Шарлиз Терон. Режиссёр «Монстра» Пэтти Дженкинс долго уговаривала Шарлиз, ведь роль Эйлин Уорнос была не только сложной, но и требовала от актрисы радикального перевоплощения. Финальным аргументом Дженкинс стала фраза: «Никто, кроме тебя, не сможет справиться».
Терон пришлось сбрить брови и набрать вес. Она настолько изменилась, что позже, в интервью THR, рассказывала:
Однажды в три часа ночи мне позвонил незнакомый финансист, который беспокоился, что я набрала вес и не похожа сама на себя.
Но игра стоила свеч: работу Шарлиз до сих пор называют «одной из величайших актёрских работ в современном кинематографе» и заслуженно наградили Оскаром за лучшую женскую роль.
Сюжет фильма строится на роковом для Эйлин знакомстве с Селби Уолл (Кристина Риччи) в баре. На самом деле, ту женщину звали Тирия Мур, а познакомились они за три года до серии убийств. Криминальный тип поведения Уорнос не взялся с пустого места. В биографии реальной Эйлин к 1989 году чего только не было – и трудное детство, и девиантное подростковое поведение, и ребёнок в 14 лет, и неудачный брак с мужчиной в три раза старше, и тюремное заключение… Всё это либо не отражено в фильме, либо намечено штрихами, что послужило поводом для негодования родственников погибших. Они считали, что в фильме Эйлин Уорнос показана жертвой, в то время как она была хладнокровной расчётливой социопаткой.
Режиссёр «Монстра» Пэтти Дженкинс переписывалась с преступницей несколько лет, и та завещала ей все свои личные письма, на основе которых Дженкинс и написала сценарий. В отличие от её предыдущего фильма «Чудо-женщина», этот проект не получил большого финансирования. Во время съёмок группе приходилось экономить на всём. Так, например, на площадке был всего лишь один сценический пистолет. В сцене, где Уорнос выкидывает его с моста, помощник режиссёра ловил оружие в резиновой лодке.
«Дублей было много, а в реке водились крокодилы», – рассказывала Шарлиз.
Но их страдания были не зря. «Монстр» получил множество наград на самых разных фестивалях мира и до сих пор остаётся значимой вехой в мировой истории кинематографа.