В четверг, 22 февраля 2024 года, в своём доме в округе Стоун, штат Миссури, от деменции с тельцами Леви (ДТЛ) умер скульптор-аниматор Кент Мелтон, сообщает THR.
Второй из трёх сыновей сельского учителя, Кент родился в Спрингфилде, штат Миссури. Он никогда не посещал художественной школы, но с детства был одержим искусством и вырезал фигурки из дерева и стекла. Повзрослев, Кент поступил на работу в развлекательный парк Silver Dollar City, где начал делать первые скульптуры.
Вскоре Мелтон переехал в Лос-Анджелес и устроился на мультипликационную студию Hanna-Barbera в качестве штатного скульптора, где создавал макеты Флинстоунов и Джетсонов.
Впоследствии художник работал со многими крупными студиями, включая Warner Bros., Don Bluth Studios, Dreamworks, MGM Studios, Pixar и был арт-директором в Universal Studios.
Мелтон помог Laika Studios стать лидером покадровой анимации, перенося рисунки аниматоров в трёхмерный мир, оживляя персонажей «Коралина в Стране Кошмаров», «Паранормана» и «Семейки монстров».
Но, пожалуй, самые заметные работы Мелтона – это макеты персонажей Disney Films. Благодаря его творчеству, Дисней смог возродить свою анимацию в 90-е. Первым проектом Кента Мелтона стал «Аладдин» и тщательная проработка первого анимационно-компьютерного персонажа в мире – говорящей головы тигра.
За «Аладдином» последовали «Король лев», «Мулан», «Рапунцель», «Горбун из Нотр-Дама», «Дорога на Эльдорадо», и многие другие.
Замечательные персонажи оживали лишь благодаря работам этого уникального художника-скульптора, которому доверяли свои рисунки ведущие аниматоры, например, Глен Кин.
Многие и многие персонажи самых популярных мультфильмов были отсканированы со скульптур Мелтона. Он также создал чудесные фарфоровые макеты для коллекции классики Уолта Диснея, которые выставлены в архиве студии.
Работы Мелтона также выставлены в Музее современного искусства Лос-Анджелеса, Нью-Йоркском музее современного искусства и Смитсоновском институте в Вашингтоне, и периодически проводятся арт-выставки художника в его родном городе Спрингфилде.
«Мне нужно понять язык тела персонажа, прежде чем я его вылеплю и понять, кем является он в истории, уловить суть его личности. Затем эти фигуры сканируют и из этого делают его движения на компьютере. Позвольте глине и краске рассказать, что они хотят, занимайтесь творчеством, чтобы узнать, куда это приведёт. Мне нравится этот процесс» – рассказывал Мелтон в 2015 году в интервью журналу «417 Magazine».
У Мелтона остались его жена Марта, трое взрослых детей, в числе которых дочь Нелли, аниматор, и четверо внуков.