Этот фильм идёт в российских кинотеатрах прямо сейчас, а позже будет доступен на популярных онлайн платформах. Не пропустите криминальную комедию «Искусство по понятиям» с отличным актёрским составом и неординарной историей, остроумно высмеивающей мир современного искусства.
История создания
В 2009 году американская женщина-комик Николь Паон впервые снялась в фильме, до этого выступая в многочисленных шоу и скетчах. В 2020 году она написала сценарий и поставила фильм «Друзья», где играют актёры из одноимённого сериала, которые спустя 17 лет собираются вместе.
В 2022 году Николь объявила о начале работы над уникальным проектом, в котором объединяются Ума Турман («Убить Билла, 1 и 2»), её дочь Майя Хоук (звезда «Очень странных дел»), Сэмюэл Л. Джексон («Криминальное чтиво», «Джеки Браун»), Джо Манганьелло («Супер Майк», «Лига справедливости Зака Снайдера»), рестлерша Лив Морган, модельер и звезда реалити-шоу Лия МакСуини, фотомодель Дри Хемингуэй и другие.
Любопытный актёрский состав дополнен названиями студий, которые занимались производством. Небольшая, но активно развивающаяся Shout Studios профинансировала ленту, а Yale Productions, снявшая яркий и безумный триллер 2023 года «Бекки в ярости», приняла участие в производстве.
Продюсерами фильма выступили Джордан Левин, Джордан Беккерман, Николь Паон, Даниэль Томас, Ума Турман и другие.
Сюжет
Фильм открывается новостным сообщением о жестоком убийце, который дразнит полицию дерзкими преступлениями. В это время в забегаловку заходит человек (в котором легко узнать Джо Манганьелло) и требует вернуть его деньги за дрянной кофе.
Когда хозяин грубо отказывает, посетитель (а его зовут Реджи Питт) на него нападает. Несчастный лавочник, уволакиваемый в подсобку с пакетом на голове, выписывает на полу линии дрыгающимися ногами. Молчаливому и жуткому Реджи нужен повод, чтобы убивать. Причём часто.
События переносятся на художественную выставку.
Ума Турман в образе владелицы галереи Патрис пытается продать вялые абстрактные полотна художницы Грейс (Майя Хоук). И никто не покупает это искусство.
Патрис Капулло – изящная немолодая блондинка, принимающая наркотики и взбешённая тем, что поставила не на ту лошадку и теперь прогорит. Она и её стажёрка Лесли (пока малоизвестная юная актриса Эми Кым) безуспешно пытаются спасти ситуацию, но, кажется, галерею ждёт неминуемый крах. Патрис нужно новое лицо и имя, которое, к тому же, рисует что-то интересное.
Возвращаемся к убийце.
Реджи приходит к Сэмюэлю Л. Джексону, который забавно выглядит в образе старичка с седой бородкой и в вязаной шапочке. Это Гордон Дэвис, очень крутой авторитет, владеющий магазином, через который отмывает деньги для мафии. От него в этот момент выходит парочка ортодоксальных евреев, крайне недовольных тем, что услуги Гордона стали стоить дороже. Бизнес в упадке, и Дэвису срочно требуется совсем новая схема легализации наличных, некое неожиданное решение.
А затем к Патрис приходит её наркодилер Нейт, они беседуют об искусстве и он требует с неё должок. Дама расплачивается с Нейтом приглянувшейся ему картиной, которую вскоре видят у него Реджи и Гордон. И у последнего возникает идея, с которой он отправляется к Патрис.
На первых переговорах о том, чтобы отмывать деньги через галерею, Патрис, конечно, отказывает. Но затем, покрутившись на других выставках, леди осознаёт, что у неё, пожалуй, нет выбора. И она отправляется к Гордону.
У этой парочки, старого мошенника и незадачливой авантюристки, остаётся одна проблема: нужно где-то взять картину, которую они якобы продадут. Гордон усаживает Реджи за холст и даёт задание нарисовать что угодно.
После мучительных раздумий Реджи малюет «что-нибудь», Гордон убеждает своего босса, крупного мафиози, что галерея – отличный вариант, а Патрис с изумлением осознаёт, что преступность даёт лёгкие деньги, к тому же картины угрюмого Реджи, которому они выдумали псевдоним «Пакетчик» (прозвище оправданно, Вы поймёте, почему), вызывают настоящий ажиотаж.
Гордона и Патрис охватывает радостное возбуждение и невероятные амбиции. «Нас свели небеса!» – восклицает хитрый мошенник, и леди вполне с ним согласна.
Патрис хотела бы поработать с Пакетчиком, не продавая каждую его картину только Гордону в рамках их договора. И она пытается сблизиться с художником, объясняя тонкости мира искусства, считая его простым наркоторговцем, заодно воплотив свои планы по развитию галереи.
А Реджи с головой погружается в настоящие муки творчества, которые неразрывно связаны с убийствами. Он пишет свои шедевры красками и кровью, о нём ходит всё больше противоречивых слухов, но он всё ещё остаётся загадкой для взбудораженного мира художественного искусства.
Повествование
Удивительный фабульный ход, ясное изложение событий, в которых невозможно запутаться, чёткие персонажи и отличные взаимосвязи всего со всем. Сценарий Джонатана Джейкобсона не вызывает нареканий и тянет на невероятно интригующую, авантюрную историю.
Но, увы, Николь Паон – не Квентин Тарантино. И хоть она смогла объединить Уму Турман и Сэмюэля Л. Джексона впервые со времён «Криминального чтива», повторить успех с тем же актёрским дуэтом ей, очевидно, не удалось. Смена событий часто смазана, словно режиссёр заканчивала каждую сцену в спешке, а потенциал голливудских звёзд вообще не раскрыт.
Локации
Места обитания персонажей, изображённых отличными актёрами, не проработаны никак. Галерея? – две стены и кусок комнаты, украшенные одними и теми же блеклыми аксессуарами. Магазинчик Гордона? – унылый, заваленный хламом сарай, кажется, тот же самый, который изображает «мастерскую художника» Реджи. Внушительная выставка в скульптурной галерее? – кафешка среднего пошиба с серыми стенами и кучкой закрывающих декорации расхаживающих с бокалами шампанского статистов.
При этом сцены в самой галерее Патрис снимались в настоящих художественных галереях в Хобокене и Джерси-Сити, но режиссёр умудрился сделать их максимально невыразительными.
Словом то, что составляет значительную часть атмосферы фильма – интригующие детали и скрупулёзно проработанные декорации, сведено к неопрятному, скучному заднику.
Русская озвучка
Команда русского озвучивания постаралась на славу. Но, если честно, главные персонажи, Гордон и Патрис, звучат жеманно и наигранно.
Сэмюэл Л. Джексон время от времени пускает петуха, особенно повышая тон в фальшивом негодовании или очевидно неискренней радости, а Ума Турман часто лопочет, как нервная, неуверенная в себе дамочка. Глядя на это, просто ждёшь, когда же её прихватит тремор с последующим обмороком.
Марианна Шульц и Александр Новиков – прекрасные актёры дубляжа, и они могут лучше. Может, настроение было не то, а может, пытались «атмосферно» отыграть пафос и сарказм, но только испортили впечатление от персонажей. В оригинале всё гармоничнее.
А вот Реджи, которому подарил свой голос Пётр Иващенко – впечатляет. Прекрасно сработала Александра Курагина, озвучившая помощницу Лесли, а сцена, которую закатила Грейс перед Патрис и Пакетчиком голосом Дины Бобылёвой – просто великолепна.
Подводя итоги
В целом, этот фильм – довольно захватывающая криминальная чёрная комедия. Великолепная игра актёров, неординарный сюжет, лёгкий юмор, умело разбросанный по событиям.
Да, это одноразовое кино, в котором присутствуют немногочисленные глупые нюансы и немного ляпов. Картина нарочито напоминает гангстерские фильмы 80-х, отлично высмеивает пафосный мир современных искусствоведов с их сомнительными «шедеврами» и не избегает жестоких тем. Всё это создаёт впечатление симпатичной истории, которая прекрасно скрасит свободный вечер.
Мы можем оценить фильм на 6.5 из 10, но окончательное решение, конечно, за Вами, уважаемые зрители.