Праздники – это не только время новых громких премьер и свежих проектов. Это ещё и повод вспомнить добрые, старые истории, которые прекрасно вписываются в атмосферу новогодних чудес.
В этом месяце кинотеатры Великобритании, Северной Америки и Японии включили в свою Рождественскую программу классическое аниме режиссёра Сатоси Кона «Однажды в Токио» («Tokyo Godfathers») 2003 года. Об этом сообщил сайт The Japan Times.
Похищения, поножовщина, дрэг клубы, автокатастрофы, якудза, киллеры, снег и холод – и всё это лишь обёртка трогательной семейной драмы, разворачивающейся на улицах японской столицы. Конечно, это не совсем обычная Рождественская история, тем не менее, за 20 лет, прошедшие с момента премьеры фильма, он стал праздничной классикой в Японии и Великобритании.
«Однажды в Токио» – третий фильм знаменитого Сатоси Кона, вдохновлённый классическим вестерном режиссёра Джона Форда «Три крёстных отца» 1948 года. Вестерн, в свою очередь – экранизация одноимённого рассказа Питера Кайна, и рассказывает о трёх тупых и жестоких бандитах Дикого Запада, которые натыкаются на фургон с рожающей женщиной и помогают ей. Роженица умирает, взяв с них обещание позаботиться о ребёнке. Изгоям предстоит долгий и опасный путь, в котором они жертвуют многим ради благополучия младенца, меняясь к лучшему.
Сюжет фильма «Однажды в Токио»
Этот удивительный фильм, по сути, – всё та же Рождественская история о трёх волхвах и младенце. Однако созданная с невероятным современным антуражем и поднимающая тяжёлые и актуальные социальные вопросы. События происходят в современном Токио.
В центре сюжета аниме – трое бездомных, которые создали импровизированную семью, поддерживая друг друга. Джин – раскаивающийся мужчина средних лет, потерявший жену, дочь и шанс на приличную жизнь из-за пьянства и тяги к азартным играм. Миюки – бунтующий подросток, девушка, сбежавшая от родителей из-за их суровых методов воспитания и бесконечного давления. Хана – дрэг-квин, добрая и отзывчивая, чудаковатая и смертельно больная.
На Рождество эти трое находят брошенного младенца, и Хана, давшая найденной девочке имя Киёко, убеждает своих спутников отправиться на поиски матери ребёнка, не желая отдавать его полиции, так как сама всё детство провела в приютах.
Так начинается их захватывающее странствие по улицам предпраздничной столицы, переполненной странными людьми, жестокими опасностями, происшествиями и даже рождественскими чудесами.
В прокате аниме собрало почти полмиллиона долларов, заработало несколько престижных наград и, как уже говорилось, стало праздничной классикой, которую в некоторых странах непременно показывают на Рождество.